Выставка картин Тайнова Серика и Суйнбаевой Гулнар «Киелi дала»

Alma-Ata

Арт-Центр «Алма-Ата» представляет выставку известных казахстанских художников Тайнова Серика и Суйнбаевой Гулнар «Киелi дала» (Священная степь).

Вернисаж состоится 31 января в 18.30.

Выставка продлится до 28 февраля 2013 года.

На выставке представлено более 50 работ.

Творческие интересы Серика Тайнова располагаются в разных образных мирах. Это история и сказки-небылицы, родные ландшафты и пора доверчивого детства. Он часто пишет фантазийные композиции, в которых на фоне реального села происходят события, абсурдный характер которых обозначен несуразностью масштабов и сюжетных ходов. Так в картине “Дедушкины небылицы” по огромной рыбине, трепещущей в реке деда, стремительно несется телега, лошадь от которой скачет по небу, а невысокая девушка, нимало не смущаясь, прощально машет им платком. В “Капле воды” дана забавная метафора жизни двух океанов — водного и воздушного. Парящий в небе крылатый мальчишка льёт воду из кувшина, которая падает на землю огромной каплей, населённой большими рыбами, собратья которых сказочным образом освоили небесное пространство. Благодаря развитому комическому чувству, художник уверенно выстраивает все эти странные композиции вполне органично. Художник сохранил силу и свежесть детского восприятия, что способствовало появлению забавных и правдивых образов в картинах “Лето” и “Таинственный мир”, посвященных той поре человеческой жизни, когда божьи коровки, бабочки и кузнечики, как и деревья, были большими и притягивали любопытные детские взоры как магнит. Есть у художника и картины, навеянные уже взрослым интересом к истории и традиционной культуре номадов – “Кочевники”, “Наурыз”, “Гость”, “Охотник”. Выделяя зоны действия и играя масштабами, даёт ощущение временных и пространственных дистанций в пределах композиции, подчинённой единой плоскости холста. 

Гулнар Суйнбаева создаёт картины в разных стилистиках и тональностях в зависимости от характера образ, возникшего в её душе. Она легко, словно опытный музыкант, меняет аранжировку темы. Самой сильной, на мой взгляд, чертой творческого почерка художницы является её склонность к декоративной структуре композиции с крупными модулями цветовых полей, придающих образу монументальность. Несомненно, ясность композиционного решения художница взяла у орнамента сырмаков, а смелость соединений у лоскутного одеяла (курак). В полотнах “Наурыз ” и “Колыбельная” о связи индивидуального языка изображения с корпусом народного искусства говорят легко узнаваемые орнаментальные мотивы. Главное же заключается в использовании самого принципа построения орнамента сопряжением равноправных красочных плоскостей. В детские годы художница способно была бесконечно любоваться птицами и завидовать свободному их полёту. Поэтому многие её композиции насыщены изображением птиц как, например, в полотнах “Повелительница птиц” и “Рымжан”. Кажется, художница и помыслить не может, что мир может обойтись без этих существ, Когда художницу одолевают чувства и мысли, не связанные с определённым сюжетом, она пишет “композиции”. В них Гулнар материализует свои ощущения и представления о структуре мира, о нерасторжимых связях между людьми, о переплетениях в жизни человека обыденного и возвышенного. Гулнар Суйнбаева, несомненно, обладает талантом откликаться цветом на зовы собственной души и находить переживаемым чувствам адекватные образные решения.

Баян Барманкулова

Адрес: пр. Суюнбая, 151, уг. ул. Баянаульской (на территории Тойота Центр)

Телефон для справок: 383 17 63

e-mail: art@astana-motors.kz

Понравилась публикация?

Поделитесь с друзьями, воспользовавшись кнопками ниже:

Нравится
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Добавить комментарий