Выставка фотографии Жанарбека Аманкулова к Дню независимости РК

Аманкулов

Во Дворце независимости открылась выставка работ фотографа Жанарбека АМАНКУЛОВА.

Уникальная экспозиция, подготовленная специально для астанинской публики, представляет собой ретроспективу автора и приурочена к 21 годовщине Независимости Республики Казахстан. Выставка по 10 января 2013 года.

Жанарбек Аманкулов начал свою карьеру в фотожурналистике, параллельно обращаясь к другим жанрам и стилям. В период формирования его эстетики долгое время он жил в Ереване и Париже. Опыт, полученный там, подтолкнул центрально-азиатского фотохудожника к развитию творчества в новых направлениях.

Сейчас, зарекомендовав себя в документальных, художественных и других жанрах, Аманкулов пришел к тому, что его рассматривают как одного из ярчайших фотографов в Центральной Азии. Его работы известны в нашем регионе, а также в Европе и США, и были опубликованы журналами Forbes, Esquire, Harper`s Bazaar и другими.

Многие из произведений фотографа показывают двойственность сегодняшней казахстанской действительности: с одной стороны – берущей корни в кочевой культуре Степи, с другой – сочетающей все радости и разочарования современной жизни. Его снимки в состоянии отразить, как общее культурное наследие, так и уловить моменты частного созерцания.

В объектив фотографа попадают и знаковые явления истории, и жанровые картины, передающие сиюминутную атмосферу мест, где автору довелось побывать. Кроме того, он является известным портретистом. Столичная публика может знать Аманкулова как соавтора фотопроекта, посвященного Дню Победы. Его портреты участников Великой Отечественной Войны были размещены по всему городу.

Экспозиция «Хроники кочующего фотографа» состоит из трех частей, названных по-латински Ad oculos, Ad memorandum и Ad se ipsum. Ad oculos в переводе «наглядно», «воочию». Сюда вошли снимки, которые автор делал в ходе путешествий по разным странам. Размеренная жизнь старой Европы сопоставляется с колоссальными преобразованиями в Казахстане в частности и в Азии в целом. Мимолетные наблюдения и тщательно продуманные серии, бытовые зарисовки и грандиозность новостроек, высокое и низкое, обыденное и из ряда вон выходящее – все это привлекает внимание «кочующего фотографа», трогает его душу, и переживанием от увиденного он хочет поделиться со зрителем.

Ad memorandum (для памяти) – портретная серия. Знаменитости, властители дум, люди, внесшие вклад в мировую и отечественную культуру. Снимки Аманкулова – это не просто официальные изображения общественных и культурных деятелей разных стран. В них всегда чувствуется диалог героя с автором фото.

Кто-то из этих персон уже ушел из жизни (к примеру, Аманкулов стал автором последней фотосессии писателя Чингиза АЙТМАТОВА), но благодаря представленным снимкам у посетителей выставки есть уникальная возможность заглянуть в глаза этим незаурядным личностям, прикоснуться к их мудрости.

Ad se ipsum (к себе самому). Пожалуй, самая концептуальная серия, созданная Жанарбеком Аманкуловым. В ее центре – юрта, как символ убежища странствующей души. Жизнь кочевника вне юрты полна тревог, но в ее магическом кругу номад забывает все тяготы своего сурового быта.
Снимая эту серию в разных местах страны, художник вступал в еще один диалог – со Степью и Небом – и пытался ответить на собственные экзистенциальные вопросы, а также отразить свое видение древней жизненной философии жителей Казахстана и истоков культуры нашего государства.

Адрес:  Дворец Независимости (Астана, пр. Тауелсыздык, 52).

Контактные телефоны : 8 701 747 91 29

Понравилась публикация?

Поделитесь с друзьями, воспользовавшись кнопками ниже:

Нравится
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Добавить комментарий