Презентация «Креольского культурного центра»

ККЦ

23 января, в 19:00 в Пространстве L.E.S. состоится презентация «Креольского культурного центра».

На территории постсоветской Азии проживает более ста различных национальностей. Закрыт ли этот список, составленный еще в сталинские времена, или же его можно дополнить чем-то «новеньким»? Но откуда берется в нашем старом, как мир, мире — «новенькое»? Для чего вообще нужны креолы, кто их придумал и откуда они взялись в Центральной Азии?

Существует распространенное мнение, что культурная идентичность человека определяется его национальной принадлежностью. Но что делать тем, чья национальность не определена четко? Какая культура станет родной для этих людей?

Над этими вопросами размышляет вслух эрзац-директор Креольского центра художник Гетманчук Руслан. В процессе размышлений мы узнаем кое-что об истории креолов, о креольской философии и мировоззрении, а также о том, существует ли на самом деле Креольский культурный центр.
Поскольку Креольский центр – это теоретическая платформа, потенциально полезная в первую очередь для современных художников (в широком понимании), в дальнейшем мы планируем продолжить встречи по средам и посвятить их просмотру самых разнообразных видеоматериалов, так или иначе имеющих отношение к современному искусству.

Post Scriptum: Цитаты, способные послужить введением в теорию креолизации:

  • «Смесь, винегрет, немного того и немного другого – вот как приходит в мир новое» (Salman Rushdie, “In Good Faith”, 1991).
  • «Что я называю креолизацией есть встреча, взаимодействие, столкновение, гармония и дисгармония между культурами в целокупной всеобщности земного мира» (Éduard Glissant, Poetics of relation, 1997).
  • «..Как с исторической, так и с логической точек зрения очень трудно разобраться в этом вопросе. Кто такие метисы: народ, национальное меньшинство или этническая группа? А быть может, это неправильные вопросы, и вообще «метис» — это фикция, придуманная для реализации каких-то политических задач?» (Иммануил Валерстайн, «Конструирование народа: раса, нация, этническая группа»).
  • «Креолизация – это больше, чем смешение, ибо подразумевает создание новых культур» (Raquel Romberg, “Revisiting Creolization”).
  • «Креолизация» — это слово, которое, возможно, в последнюю очередь нуждается в монолитном определении. Оно несет множественные значения и постоянно употребляется в новых контекстах». (Charles Stewart (ed), Creolization: History, Ethnography, Theory, 2007).
  • «Потребность в ясности, основанной на двух-трех законах нормы, делает нас (креолов) существами ненормальными. Однако то, что выглядит как дефект, может обернуться неопределенностью нового, богатством неизвестного. Поэтому нам кажется, что на данный момент полное понимание креольности должно быть предоставлено искусству, безусловно именно искусству». (Patrick Chamoiseau, Jean Bernabé, Raphaël Confiant, “In Praise of Creoleness”, 1989).

Адрес: Фурманова 193, уг. Сатпаева

Контакты: Тел: +7 727 390 1000, моб. +7 707 225 2624

Email: cynistryofmultures@gmail.com

www.l-e-s.kz

Понравилась публикация?

Поделитесь с друзьями, воспользовавшись кнопками ниже:

Нравится
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Добавить комментарий