Мальчик Тонкие Пальцы и Девочка Тихий Взгляд

1793178

У мальчика тонкие пальцы, у девочки тихий взгляд —
Вот они — мы как были лет …надцать тому назад.
Вот они — мы как жили, не ведая, что нас ждёт,
Вот они — мы в самом начале всех сыгранных после нот.

Юрий и Марал Чиковани, уникальные музыканты, чей дуэт «Ч.Ч.» был хорошо знаком алмаатинцам в 90-е годы. Кто был знаком с их творчеством, наверняка помнит удивительно пронзительную интонацию их мелодичных песен, ладно скроенных и сотканных из искренних и порой драматичных строк о сущем.

Группа «Ч.Ч.» (сокр. от «Чета Чиковани» — так их прозвали в алма-атинском рок-клубе) — это акустический дуэт Юрия Чиковани (голос, гитара, губная гармошка) и Марал Чиковани (голос, флейта, губная гармошка, перкуссия).

«Основы группы были заложены ещё в середине 80-х в Актюбинске, областном центре на северо-востоке Казахстана. Подобно большинству подростков его поколения, основатель группы, гитарист и певец Юрий Чиковани (р.24.11.62) слушал западный рок, дворовым методом освоил шестиструнную гитару, потом поупражнялся в игре на бас-гитаре в школьном ансамбле, однако, в начале 80-х, по мере того, как по стране начали расходиться плёнки с записями новой волны питерского рока, пристрастился к русскому рок-андерграунду и задумался о том, чтобы собрать собственную группу»*

Одной из моих любимых песен была «Мальчик Тонкие Пальцы и Девочка Тихий Взгляд», которая являлась на тот момент их визитной карточкой и своеобразным музыкальным автопортретом. Я дружила с ними и, мне было горестно, что они решили сорваться.

Но их удивительному дарованию было тесно и душно в нашем городе, чья музыкальная среда, и переломно-перестроечное время, совсем не располагали к тому, что могло бы помочь музыкантам в их развитии. А они не хотели ждать милости от судьбы. И, после успешного выступления на 1-м международном фестивале авторской песни «Петербургский аккорд — 96», музыканты решили навсегда уехать в Россию.

Ч.Ч. фото В.Шабунина г.Ухта

Когда вы переехали из Алма-Аты в Питер?

— В июле 1999 года.

«Жарким июльским вечером 1999 г. «Ч.Ч.» с инструментами, маленьким сыном и тремя рюкзаками сошли на перрон Московского вокзала города С-Пб. и начали питерский период.»*

Ваша песня «Сучий город» была как хлесткая пощечина месту, которое вы решили покинуть навсегда. Тот осадок в душе остался ли? И какова была причина того стремительного отъезда?

— Причиной отъезда стала творческая невостребованность. «Сучий город» как раз об этом состоянии, а не о месте и людях. Она была написана ещё в Алма-Ате. Мы с радостью свалили и никакого осадка после переезда не осталось (с улыбкой).

Как складывались ваши отношения с городом на Неве и адаптация на новом месте?

— Адаптировались долго и сложно, как любой во всяком новом месте, по простейшей причине несоответствия ожидаемого действительности.

Где приходилось выступать?

— Поначалу буквально везде: в андеграундных клубах, в бардовских мероприятиях, на фестивалях и пр. Потом стали выступать избирательно.

Как повлиял на ваше творчество новая артистическая среда? Какой она была на то время?

— Кардинально никак. Артистическая среда – она всегда артистическая (с улыбкой).

«Активные поиски рок-среды через знакомых знакомых, в том числе через Сергея Щуракова (V.O.) привели новоприбывших музыкантов к андеграудной «тусе» (гр. «Ad Libitum», «Башня Rowan», клуб «Африка»(увы!), Михаил Башаков, «Митьки», Олег Гаркуша, Сергей Фирсов). Сергей Фирсов после первой встречи предложил дружить (в обмен на плов) и начал приобщать «Ч.Ч.» к чему не попадя. «Митьки», а именно Дмитрий Шагин и Михаил Сапего, направили музыкантов к звукорежиссеру Леониду Рыбкину. *

Много ли появилось близких друзей?

— Новых друзей обрели много, близких же единицы.

За этот период вы выпустили две пластинки «Акустический Чингизид» и «Автобус 46». Они получили широкое признание среди специалистов и ваших поклонников. Собираетесь ли вы их порадовать новым альбомом?

— Да. Уже в сентябре будет презентация нового (третьего) альбома в Питере и в октябре — в Москве. Название обнародуем после официального тиража.

Поддерживаете ли связь с Далером Назаровым? Когда-то вы тесно контактировали и признавали его влияние на ваше творчество?

— После переезда с Далером не виделись. Один раз он звонил с питерской презентации фильма «Лунный папа», поговорили немного… Не прямое влияние.., а скорее нас поражали его нестандартное вселенско-философское мышление и мощнейшая творческая работоспособность.

Насколько близки вам ваши земляки из группы «Адаптация»?

— С «Адаптацией» мы познакомились в питерском клубе «Камчатка». С Ерменом сложились дружеские отношения, хотя видимся очень редко. С гитаристом Ником Вдовиченко («Западный фронт»), теперь живущем в Питере, мы периодически пересекаемся, можно сказать – дружим.

Как рос и формировался ваш сын? Он любит вашу музыку? Идет ли вслед за вами или выбирает свой путь?

— Рос и формировался как все питерские пацаны. Учился в школе напротив «Мухи» (ныне рисовальное училище барона Штиглица). Занимался в рок-группе в детском доме творчества. Потом закончил РГПУ им. Герцена (факультет географии). Сейчас работает, играет в двух группах и берёт частные уроки по джазовым барабанам.

Марал, ты скучаешь до родному дому, где провела свое детство? А ты, Юра?

Марал: Нет. Иногда снится. Да и нет его уже там… Мне вообще чуждо ностальгирование.
Юра: Нет. И по детству тоже не скучаю.

Не так давно вы приняли христианство. Душа попросила? Что для вас Вера?

— В 2007 году приняли православное крещение. Время пришло. Живём Верой, а так же Надеждой и Любовью.

Какие самые любимые в Питере места? И какие истории с ними связанные случались в вашей жизни?

— Чисто эстетически мы любим исторический центр, и с самого переезда в Питер живём в нём. Вся наша жизнь с 80-х годов — это история, связанная с Питером. А бывало всякое. И хорошее, и плохое. Хотя это всё так относительно.

Вы практически стали частью питерского андерграунда, но о чем эти строки из песни, посвященной Андрерграунду?

«Мой же выбор – прощай, андеграунд, труба! Здравствуй, солнце мое!»

Означают ли они, что вы давно перешагнули через этот этап?

— Мы стали в буквальном смысле питерским андеграундом. В последние годы в других городах нас воспринимают как носителей питерской культуры. Первоначальное значение underground – подземка, и песня «Андеграунд» — про питерское метро, прозванное питерцами «трубою». Ничего сверх того. Так что мы никуда не перешагнули.

Вас свела судьба и вместе вы в своем творческом выражении слиты как единое целое. В этой связи вопрос, как вы ладите друг с другом? Всегда ли вы едины во мнении?

— По поводу единости во мнении. Да нет, конечно. У каждого из нас свой характер, восприятие, темперамент. По-разному бывает. Правда, в связи с долгим совместным житием, почти всегда приходим к единогласию. Конфликтов масштабных не бывает.

Есть ли желание приехать в Алма-Ату с выступлениями?

— Мы едем туда, куда нас приглашают. А из Алма-Аты приглашений пока нет.

О чем мечтаете?

— Да ни о чём. Стараемся не мечтать, а делать, хотя бы малость.

Александр Плющев, ведущий программы Argentum (радио «Эхо Москвы»)

Ч.Ч. – коллектив, про который я все время говорю знакомым: «Жаль, что вы их еще не слышали». И правда, радиостанции не считают нужным ставить ее в ротации, да и эфиры у них были разве что на Эхе Москвы. А, между тем, у группы уже два альбома и не абы каких — замечательных. Сохраняя верность всему лучшему, что есть в т.н. русском роке, они привнесли некий колорит, который нелегко описать словами. Он не национальный, не философский, он какой-то потусторонний. Термин «шаманский рок-н-ролл» которым после прослушивания пластинки «АкустиЧеский Чингизид» охарактеризовал «Ч.Ч.» Александр Чернецкий — самое точное описание, лучше и не скажешь. Ч.Ч. — одна из немногих групп, которые я сам слушаю с удовольствием и ставлю знакомым, приговаривая: «Жаль, что вы их еще не слышали».

Григорий Фельдман, главный редактор Rockmusic.Ru

Одна из лучших групп, продолжающих традицию отечественного «текстового рока», плюс редкий в наших широтах мелодизм. Очень зрелая лирика. Классический случай, когда единственное, что отделяет группу от большого успеха — неправильная эпоха и отсутствие капельки везения.
Досье: семейная чета Чиковани по окончании актюбинского музыкального училища, перебралась в Алма-Ату, где Марал закончила консерваторию, а Юра ушёл после II курса.

Дискография:
«АкустиЧеский Чингизид» (2002, Birds Fabric)
«Автобус 46» (2003, Birds Fabric)
«Живой Маяковский», композиция «ПРО ЭТО» (2005, АНТРОП)

Все песни в формате mp3 можно прослушать и скачать здесь

Официальный сайт группы: http://ch-ch.spb.ru

*В интервью использованы цитаты из статьи о «Ч.Ч.» Андрей Бурлака опубликованной в Энциклопедия Rock –N-Roll.Ru.

Зитта Султанбаева

Понравилась публикация?

Поделитесь с друзьями, воспользовавшись кнопками ниже:

Нравится
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Добавить комментарий