К столетию Павла Зальцмана — Заслуженного деятеля искусств Казахстана

Zal-tsman_afisha-Last-2

В Государственном музее искусств РК им. А. Кастеева 21 сентября 2012 года в 16:00 состоится открытие выставки Заслуженного деятеля искусств Казахстана П.Зальцмана, посвященной 100-летию со дня рождения художника.

В экспозиции представлено более 70 произведений из фондов ГМИ РК им. А. Кастеева, Павлодарского областного художественного музея (г. Павлодар) и частных собраний. Выставка продлится до 7 октября 2012 года.

Павел Яковлевич Зальцман (1912–1985) — заслуженный деятель искусств Казахстана, художник кино, живописец, график, писатель, поэт. Творчество его вызывает все больший интерес, о чём свидетельствует множащиеся исследования его творчества и публикация его стихов и рассказов.

Родился Павел Зальцман в Кишиневе. Детство прошло в Одессе, Брянске и Рыбнице. В 1925 году семья переехала в Ленинград. С семнадцати лет Зальцман участвует в качестве подмастерья в съёмках фильма ‘Четыреста миллионов’. Как художник-постановщик работает на кинокартине ‘Личное дело’ братьев Васильевых. Создает иллюстрации для ленинградских журналов.

Творческую судьбу Павла Зальцмана определило знакомство с Павлом Филоновым в 1929 году. С 1930 года Зальцман становится членом группы МАИ и учеником Павла Николаевича. Дальнейшая творческая судьба Зальцмана будет складываться из трёх линий: литературные произведения (стихи, рассказы, повести и романы) пишутся для себя и в стол, живописные и графические работы — для редкого ценителя, кино — для широкого зрителя.

В блокадном Ленинграде был привлечён к маскировочным работам на оборонных объектах. В августе 1942 года он эвакуирован в город Алма-Ата на Центральную объединённую студию страны (ЦОКС). Сотрудничает со знаменитым актёром и режиссёром Шакеном Аймановым и молодым Араратом Машановым. Изучает местную культуру. Интерес вызвала абсолютная плоскостность казахского орнамента. Стал добиваться декоративной целостности в решении формы внутри фигуративной живописи.

В акварельной живописи художник создавал идеальные образы. Тушь и перо понадобились ему для изображения безлюдных городов, трагических и комических аспектов жизни, для моделирования абсурдного мира, в котором в разных пропорциях смешались вероятное и действительное.

Понравилась публикация?

Поделитесь с друзьями, воспользовавшись кнопками ниже:

Нравится
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Один комментарий к записи “К столетию Павла Зальцмана — Заслуженного деятеля искусств Казахстана”


Добавить комментарий