Арт-Центр «Алма-Ата» представляет выставку Табиева Азата «В диапазоне реальности»

Арт-центр

Арт-Центр «Алма-Ата» представляет персональную выставку Табиева Азата «В диапазоне реальности».

Вернисаж состоится 27 марта в 18.30.

Выставка продлится до 19 апреля 2014 года.

Ждем Вас по адресу: пр. Суюнбая, 151, уг. ул. Баянаульской (на территории Тойота Центр Алматы). Телефон: 383 17 63; e-mail: art@astana-motors.kz

***

Азат Табиев увлечён видимым миром во всём его разнообразии: от мальчишек на велосипедах до головок чеснока. Он увлечённо работает в бесконечном и увлекательном диапазоне реальности, всегда готовой подарить внимательному взгляду замечательный сюжет. Стилистики высказывания варьируются от фотографического следования натуре до сведения её признаков к цветовой абстракции. Художник не только умело воссоздаёт конкретную форму, но и решает чисто живописные задачи.

Излюбленный жанр — натюрморт. Частый объект — бутылки. Ритмическая их организация даёт возможность преобразовать плоскость холста в пространство как таковое. Оно становится достаточно явным в тот самый момент, когда нейтральная его пустота заполняется точно расположенными вещами и цезурами между ними. Когда предмет и среда предстают в неразрывности связи.

Любимая модель — чеснок, простейшая форма растительной жизни, для воспроизведения которой не требуется особого умения. Однако серебристый цвет его оболочек делает этот объект весьма интересной колористической задачей: можно обогащать форму игрой цветовых рефлексов, растворять объём в световом потоке или играть тенями, делая их тяжелее реального объекта и этим усиливая притягательную призрачность цветового наряда чесночных головок.
Иногда художник объединяет в одной композиции бутылку и чеснок, сопоставляя, таким образом, объекты цивилизации и природы. Делает он это своеобразным способом. Пишет натюрморт в натюрморте: ставит бутылку перед своим холстом с изображением чеснока и создаёт новую композицию, изображая даже тень, которая падает от реальной бутылки на ранее созданную работу. Две реальности сходятся вместе, давая пищу для размышления о взаимосвязи всего, что делает художник.

Есть натюрморты, словно демонстрирующие приблизительность нашего взгляда на предметный мир. Вот, например, композиция с морковью, увиденной крупным планом. Художник фиксирует взгляд на верхней части корнеплода, на зелёном здесь ободке. И потому другой край почти растворяется в окружающей среде. Простая морковь предстаёт как нечто огромное, необозримое, ускользающее, почти таинственное. Неожиданно возникает брюсовское: «Быть может, эти электроны …».

Кроме неподвижных предметов, художника волнует динамичная жизнь города, то скользящая в некотором отдалении от наблюдателя, сидящего за рулём, то словно бы вползающая в пространство кабины, то преобразующаяся в цветовые аккорды, особенно если улицы погружены в темноту ночи. На этом фоне лирической нотой звучат картины с образами детей – любителей велосипеда и аквариумных рыбок.

Одинокий человек, погружённый в раздумье, и хрупкость чувств, возникающих между мужчиной и женщиной — вот ещё темы, возникшие в творчестве Азата Табиева. Вполне закономерно, что художник, осваивая язык искусства, в диапазон своих интересов вводит, кроме «послушных» предметов, такие сложные объекты изображения как душевные состояния человека. И здесь любого ждёт бесконечная дорога к ускользающей истине прекрасной реальности.

Баян Барманкулова

Понравилась публикация?

Поделитесь с друзьями, воспользовавшись кнопками ниже:

Нравится
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Добавить комментарий